Технология перегрузочного процесса

1
Всякий погрузочно-разгрузочный процесс на транспорте состоит из 3 основных операций:

• Захват груза в первоначальном положении

• Перемещение его в конечное положение

• Укладка в конечном положении с освобождением от захватных элементов.

Технология ПРР – совокупность способов и средств захвата, перемещения и укладки груза.

Варианты перегрузочного процесса: прямой и складской

Виды технологического процесса ПРР

• Ручные – все технологические операции выполняются вручную.

• Механизированные – хотя бы одна операция выполняется подъемно-транспортной машиной (чаще подъем и перемещение груза). См=Кмо/Ко,%. Где См – степень механизации, Кмо – количество машинных операций, Ко- общих операций.

• Комплексно – механизированные – ручные работы сведены к минимуму, основные работы выполняют машины.

• Полностью механизированные – полностью отсутствуют ручные операции.

• Автоматизированные – процесс, где хотя бы одна операция происходит автоматически (без рук человека) Са = Ато / Qо, % где Са- степень автоматизации, Ато – автоматизированные операции, Qо – общее кол-во операций.

• Автоматические – все технологические операции выполняются машиной по заданной программе инженер вводит только информацию в оперативную память управляющей машины.

Основные показатели технологического процесса: численность рабочих (np, чел.), количество машин (nм, шт), производительность машин и технологической линии (Пм, Пл, т/ч), себестоимость грузопереработки (Сгр, руб/т).

Условия выполнения технологического процесса: внешние и внутренние.

Внешние:

• хар-ка груза (физ. свойства, способ упаковки, размер и форма грузового места, требования к хранению, степень опасности для людей)

• транспорт, на котором перевозят груз

• географическое положение транспортного предприятия.

• Особенность взаимодействия ГО и ГП

Внутренние

• Квалификация персонала

• Планировка, тип и состав зданий, машин и механизмов.

• Тип и классификация подъемно- транспортного оборудования

2! Классификация подъемно-транспортных машин.

ПТМ – перегрузочные машины, которые предназначены для подъема или перемещения груза. На сайте still.com.ru вы можете купить данную технику.

Классификация:

• Грузоподъемные машины – машины, которые связаны с подъемом и перемещением груза на небольшие расстояния (отдельные штучные грузы, контейнерные или насыпные грузы).

• Транспортирующие машины – перемещают большие массы насыпных (навалочных) или штучных грузов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

• Погрузочно – разгрузочные машины – осуществляют погрузку, выгрузку и перемещение на незначительное расстояние отдельных штучных, пакетированных, контейнерных грузов в транспортные средства и из них, а также на склад.

• Роботы, манипуляторы.

3! Технологические карты. Их применение.

Разрабатываются для любого технологического процесса, является основным руководящим документом, регламентирующим установленные на данном транспортном предприятии технологические процессы перегрузки грузов по различным технологическим схемах. Это краткое изложение технологического процесса.

Исходными данными являются: род груза, его хар-ка, вид его предъявления к перевозке, направление и интенсивность грузопотоков, тип транспортного ср-ва, его грузовместимость, способ хранения груза, хар-ки склада, затраты рабочего времени на ПРР по установленным нормам.

Порядок разработки:

• Устанавливают технологические схемы погрузки (выгрузки) груза;

• Рассчитывают техническую производительность перегрузочных машин;

• Устанавливают потребное кол-во перегрузочных машин;

• Определяют состав рабочей бригады

• Рассчитывают экономические показатели для каждой технологической схемы;

• Составляют технологическую карту и составляют к ней приложения.

4! Классификация грузоподъемных машин.

К ГМ относят машины циклического действия, связанные с подъемом, перемещением груза, удерживаемого грузозахватным устройством.

ГМ делят на 3 группы:

1. Подъемные механизмы (полиспасты, лебедки, домкраты)

2. Подъемники (лифт, пневматические подъемники, скиповые, мачтовые, гидравлические)

3. Грузоподъемные краны (мостовые, козловые, портальные, мостовые перегружатели, стреловые, краны-штабелеры)

5! Технологические схемы для перегрузки насыпных грузов.

Грузопоток – кол-во груза, которое проходит через транспортное предприятие в течении определенного времени в том или ином направлении. Грузопоток принято обозначать буквой Q. Грузооборот – кол-во груза, которое приходит на транспортное предприятие в течение года в том или ином направлении.

Технологические схемы могут иметь описательный или графический вид. Она определяет схему механизации погрузочно-разгрузочного процесса, т.е. выбор подъемно-транспортного оборудования, последовательность его расположения.

Схема: как в курсовой, только вместо контейнеров насыпной груз.

6! Производительность подъемно-транспортных машин.

Производительность ПТМ – называется ее способность перерабатывать в единицу времени определенное количество груза. Производительность машины в общем случае равна отношению массы обрабатываемого груза к суммарному времени технологического процесса, кг/с. П = m/t, где t складывается из следующих составляющих: основное время, вспомогательное время, время, затраченное на техническое обслуживание машины, время, затраченное на восстановление машины после отказа.

7! Технологические схемы для перегрузки тарных и штучных грузов.

Грузопоток – кол-во груза, которое проходит через транспортное предприятие в течении определенного времени в том или ином направлении. Грузопоток принято обозначать буквой Q. Грузооборот – кол-во груза, которое приходит на транспортное предприятие в течение года в том или ином направлении.

Технологические схемы могут иметь описательный или графический вид. Она определяет схему механизации погрузочно-разгрузочного процесса, т.е. выбор подъемно-транспортного оборудования, последовательность его расположения.

Схема: как в курсовой, только вместо контейнеров штучный груз.

8! Основные параметры грузоподъемных машин. Мостовые краны.

Основные параметры ГМ:

• грузоподъемность, кг (т);

• скорость движения отдельных механизмов, м/с (м/мин);

• высота подъемы грузозахватного органа (груз), м;

• пролет, м;

• вылет, м;

• режим работы;

• размеры колес;

• масса крана;

• колея;

• мощность (кВТ)

Мостовой кран – грузоподъемная машина, которая применяется на всех видах тр-та.

Бывают мостовые опорные краны общего назначения и мостовые краны специального назначения и, в частности, краны-штабелеры. Штабелер в Санкт-Петербурге можно заказать через сайт still.com.ru.

На транспорте эти краны находят широкое применение на складах открытого и крытого хранения груза. Кран состоит из моста, к которому прикреплены ходовые колеса. По верхнему поясу балок вдоль моста установлена тележка, снабженная механизмом для подъема груза. Управление осуществляется из кабины, прикрепленной к мосту крана. При автоматизированном управлении кран работает при определенно заданной программе с помощью бортовой ЭВМ. Высота подъема груза – 16-34 м. скорость подъема 8 – 11 м/мин. Скорость передвижения тележки 35-40 м/мин. Скорость передвижения крана 72-80 м/мин.

9! Технологические схемы для перегрузки контейнерных грузов.

Грузопоток – кол-во груза, которое проходит через транспортное предприятие в течении определенного времени в том или ином направлении. Грузопоток принято обозначать буквой Q. Грузооборот – кол-во груза, которое приходит на транспортное предприятие в течение года в том или ином направлении.

Технологические схемы могут иметь описательный или графический вид. Она определяет схему механизации погрузочно-разгрузочного процесса, т.е. выбор подъемно-транспортного оборудования, последовательность его расположения.

Схема: как в курсовой.

10! Типы грузоподъемных машин. Козловые краны.

ГМ делят на 3 группы:

4. Подъемные механизмы (полиспасты, лебедки, домкраты)

5. Подъемники (лифт, пневматические подъемники, скиповые, мачтовые, гидравлические)

6. Грузоподъемные краны (мостовые, козловые, портальные, мостовые перегружатели, стреловые, краны-штабелеры)

Козловой кран широко применяется в транспорте. Бывают общего назначения и контейнерные краны. Козловые краны имеют мост, установленный на опорах (козлах), передвигающихся по рельсам. Имеют 2 консоли, но бывают и бесконсольные. Складируются контейнеры в 2 яруса на площадке в пролете крана. Масса крана 35-200 т., грузоподъемность – 6,10, 12.5, 20.5, 40, 50, 60 т., высота подъема груза – 10-12 м.

11! Технологические схемы для перегрузки пакетированных грузов.

Грузопоток – кол-во груза, которое проходит через транспортное предприятие в течении определенного времени в том или ином направлении. Грузопоток принято обозначать буквой Q. Грузооборот – кол-во груза, которое приходит на транспортное предприятие в течение года в том или ином направлении.

Технологические схемы могут иметь описательный или графический вид. Она определяет схему механизации погрузочно-разгрузочного процесса, т.е. выбор подъемно-транспортного оборудования, последовательность его расположения.

Схема: как в курсовой, только вместо контейнеров пакет.

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>