Смех как предмет исследования

Многие писатели и мыслители приходили к мысли, что чувство юмора – есть порождения самых негативных проявлений человеческого характера. И тут во многом великие умы были правы, достаточно вспомнить используемые в политической борьбе литературные произведения, анекдоты про евреев, памфлеты и карикатуры. Которые во все времена обладали разрушительной силой. При всех исторических режимах можно столкнуться с неодолимым желанием подданных высмеять свое правительство. Интересен вывод некоторых аналитиков, которые утверждают, что анекдот только тогда интересен, когда за него грозит тюрьма.

Аристотель отнесся к проявлению чувства юмора несколько мягче Платона. Он просто посчитал юмор формой образованного высокомерия и допускал, что в небольших количествах проявление чувства юмора может быть даже полезным. Аристотель был первым, который отметил в юморе эффекта неожиданного, к, сожалению, его идея была забыта на несколько веков, а возродилась только в работах Шопенгауэра и Канта.

Средние века были самим тяжким испытанием для людей, обладающих чувством юмора. Не приветствовались в те времена ни шутки, ни анекдоты. Святая инквизиция шутить не любит – давно и печально известно выражение. Но пришла эпоха Возрождения, и юмор снова засверкал в беседах и литературных трудах известных теперь людей.

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>