Рациональные методы строительства дорог

С незапамятных времен дробленый камень или щебень широко используется в строительстве. Несмотря на важную роль в промышленности в международной торговле он не фигурирует. В основном продажа щебня осуществляется на внутреннем рынке. Тем не менее,  щебень составляет около 40% процентов всех потребляемых мировой экономикой ресурсов. Так по существующим технологическим стандартам на постройку одного километра автомобильной дороги требуется 30000 тонн щебня. Известно, что дорожное полотно должно выдерживать нагрузки от автомобилей и сохранять прочностные свойства как при положительной, так и отрицательной температуре. Поэтому в процессе строительства дорог необходимо использовать современную спецтехнику, прогрессивные технологии, а также осуществлять планомерный эффективный контроль. Так в многих случаях при строительстве в основание дороги укладывают слой щебня. Если используется гранитный щебень, то слой может составлять 14-18 см, а если используется известковый – то 14-24 см. Выбор материалов, толщину и последовательность слоев для дорожного покрытия производят исходя из расчетов на необходимую прочность и морозоустойчивость. При этом используемый гранитный или известковый щебень должен удовлетворять требуемым параметрам по прочности, твердости горной породы и размеру зерен.  Также применяются и различные вяжущие покрытия – битум, дегти и пр.

Известно, что строительство новой дороги нередко производится по землям лесов, полей а также населенных пунктов, что может привести к определенным организационным трудностям. В частности при начале строительства дороги проводится выравнивание участка земли, на котором она будет располагаться, а также вырубка леса. В настоящее время многие граждане стараются быть неравнодушны к экологическим проблемам, поэтому активно выступают против строительства новых дорог.

Для уплотнения дорожного покрытия используется разнообразная техника – катки, трамбующие  машины и пр. Кроме того при строительстве применяется и другие самоходные машины и механизмы – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, фронтальные погрузчики и т.д. Доставка щебня и других строительных материалов осуществляется самосвалами. При этом необходимо осуществлять эффективное планирование работ, чтобы исключить простои и нерациональное использование техники. Также следует учитывать стараться учитывать оптимальную расположенность АБЗ и карьеров, откуда осуществляется доставка щебня и других строительных материалов.

 

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>