Перед тем, как говорить о влиянии тех или иных факторов на формирование корпоративной культуры, необходимо разобраться в том, что же она из себя представляет. Эффективность работы любой организации зависит от сочетания нескольких факторов, таких как квалификация персонала, уровень производства, уровень мотивации и размер заработной платы, однако есть еще один момент, про который часто забывают. Все перечисленные выше факторы могут быть регламентированы тем или иным способом, а вот корпоративная культура чаще всего формируется под воздействием неписаных правил.
Развитие корпоративной культуры
Сама корпоративная культура базируется на том, что сотрудники организации разделяют определенную группу ценностей, набор которых может различаться в разных компаниях. Именно эти ценности и определяют стиль руководства, общения, деятельности и поведения персонала. Для того чтобы корпоративная культура была сильной, её нужно развивать, а для этого как нельзя лучше подходит проведение корпоративных мероприятий.
Они позволяют развить старые традиции или даже сформировать новые. Это особенно актуально, поскольку в современных условиях некоторые традиции могут оказаться пережитком прошлого, а значит, их потребуется заменить на что-то более подходящее.
Какие праздники отмечают?
Каждая организация имеет список собственных праздников, которые иногда проводятся с достаточно большим размахом. Типовой вариант предполагает проведение 5-6 праздников. Обычно, это такие корпоративные мероприятия, как новый год, день создания компании, 23 февраля, а также 8 марта. На самом деле для проведения масштабного корпоратива может быть выбран любой повод, например, наступление лета или заключение очень выгодного для фирмы контракта.
По мнению специалистов, занимающихся проведением и подготовкой праздников, Новый год отмечать обязательно, поскольку этот праздник выступает как некое объединяющее всех событие. Остальные же мероприятия можно проводить в каждом отделе, поскольку только те люди, которые работают уже много лет рядом друг с другом, знают, как нужно поздравить товарищей.
Праздники в крупных компаниях
Крупные организации обычно проводят несколько общих праздников. Например, новый год и день компании. Особый размах они приобретают там, где работают тысячи сотрудников, поскольку у всех людей интересы различаются и нужно подготовить нечто такое, что сможет привлечь определенные группы участников праздника.
Корпоративные мероприятия всегда призваны решать сразу несколько задач. Они сплачивают работников, а также позволяют им проникнуться корпоративным духом. Для партнеров и крупных клиентов подобные праздники смогут продемонстрировать целеустремленность персонала и успех компании, которая ни в каких условиях не изменяет своим традициям, заложенным еще много лет назад. Про назначение проводимого праздника нужно помнить постоянно и стараться использовать его максимально эффективно.