Колокольный звон по требованию

Семнадцатый век. Человечество, пережившее темное и страшное Средневековье с недремлющим оком церкви, наконец-то шагнуло в век развития науки. И если до телефонов и автомобилей еще было много времени и сил, то первые дары великих умов уже использовались повсеместно. Так было и с часами: уже давно канули в Лету времена, когда человек определял время по пению петуха или по длине тени от столба на главной площади города.

Люди уже держали в руках часы – не все, конечно, но держали – и каждый обладатель новенького хронометра из далекой Швейцарии стремился продемонстрировать его всем и вся, как бы невзначай доставая из кармана, чтобы в сотый раз за минуту посмотреть, а сколько времени. Днем это было легко, но вот с наступлением сумерек в комнатах, освещаемых еще тогда свечами или лучинами, было сложно разглядеть сами часы, не то, что положение стрелок на них. Первоначально люди определяли время на ощупь – первые изделия не имели защитных стекол. Но ремонт часов уже тогда был дорог, и жалобы на поломанные стрелки привели к тому, что циферблат было решено закрыть.

Проблема определения времени в темноте стала главной для мастеров того времени. Подсветить циферблат в условиях развития техники семнадцатого века было невозможно. Но конструкторам пришла в голову другая идея – использовать звук. К тому времени уже были механизмы, которые отбивали время каждый час. Более того, известна история весьма любопытных часов одной знатной дамы: их циферблат помещался в перстне молодой особы, на месте камня, а каждые пятнадцать минут из механизма высовывался миниатюрный молоточек, который легонько бил по пальцу свою обладательницу, говоря о том, что еще одна четверть часа позади.

Было решено на основе механизма, бьющего в определенные моменты времени, создать конструкцию, которая способна издавать звон при нажатии на специальный рычажок. Изобретение, принадлежащее рукам некого Эдварда Бута (о нем почти ничего неизвестно), получило название «репетир». Оно понравилось публике, несмотря на то, что хронометры с ним были гораздо тяжелее и толще. Хотя изначально продать часы с боем по требованию было проблематично.

Следующим шагом стала попытка сконструировать такой репетир, который бы позволил вернуть прежнюю легкость приборам измерения времени. Попытка была предпринята Юлианом Леруа, который поменял колокольчики на брусочки из металла. Звон стал гораздо тише, потому изобретение молодого ученого окрестили «ночным репетиром». Куда дальше пошел Абрахам Бреге, который и вовсе стал использовать металлический диск, напоминающий по форме гонг. При внедрении нескольких пластин различной толщины можно было добиться богатого диапазона звуков, издаваемых репетиром. Небольшая работы мастера по заказу какого-нибудь аристократа – и часы начинали по требованию играть часть вальса или польки.

В современном мире часы с репетиром уже не столь популярны. Техническая необходимость, ставшая причиной его изобретения, уже давно отпала, и миниатюрный механизм боя стал не более, чем элементом декора.

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>