Карьерные самосвалы – механизированные исполины на открытых разработках

Карьерный автотранспорт широко применяется в горнодобывающей отрасли на рудниках и открытых разработках, а также в сфере строительства. Вес и габариты автомобилей этого типа такой, что они не могут передвигаться по обычным дорогам. Доставляют гигантские механизмы в разобранном виде с помощью мощных тралов или на железнодорожных платформах.

Сегодня самые большие карьерные самосвалы поражают чудовищными размерами и причудливыми формами. Ни один крупный строительный проект или карьер по добыче полезных ископаемых не обходится без них. Стоимость одного механического монстра может достигать нескольких миллионов долларов, поэтому они работают практически круглосуточно, чтобы окупить затраты на приобретение.

История появления исполинских грузовиков

В начале XX века братья Армингтон из Кливленда, штат Огайо, занимались продажей и ремонтом строительной и сельскохозяйственной техники. Проанализировав рынок, они направили свою деятельность только на самосвалы – производство тяжелой техники для решения конкретных задач. В 1930 году пятеро братьев разработали с помощью конструкторов и собрали первый карьерный самосвал в мире, автомобиль не с универсальным шасси, а приспособленный для работы в экстремальных условиях и огромной по тем временам грузоподъемностью – 8 тонн.

Именно с этого момента карьерная техника стали неотъемлемой частью открытых разработок, началось своеобразное соревнование между компаниями-производителями по выпуску машин все большей грузоподъемности. Отдельные современные представители механизированных монстров могут за один рейс перевезти до 350 тонн груза! Сегодня многие компании занимаются выпуском тяжелого автомобильного транспорта, но самые большие карьерные самосвалы производит пять признанных мировых лидеров – Caterpillar, Liebherr, Белаз, Terex, Komatsu.

Разновидности тяжелой автомобильной техники  

В настоящее время для работ на карьерах используют не только самых огромных исполинов, а и модели с меньшей грузоподъемностью.

Карьерные самосвалы бывают следующих видов:

  • строительные – максимальный вес перевозимого груза до 25 тонн;
  • модели с шарнирно-сочлененной рамой – грузоподъемность 10 – 50 тонн;
  • карьерные – могут перевозить от 23 до 350 тонн.

Сейчас разрабатываются проекты машин, которые могут взять на борт груз весом 500 тонн и более. Но такая гигантомания может привести к серьезному удорожанию техники, поэтому более выгодным может оказаться приобретение нескольких грузовиков, но меньшей грузоподъемностью. Да и выдержит даже грунтовая дорога такую нагрузку? Лучшие конструкторы уже вплотную заняты решением этой задачи.

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>