Формирование ребенка-читателя в начальной школе

Надежным условием формирования умения читать является постоянное увеличение книжного окружения и непосредственная деятельность под руководством учителя, который хорошо владеет методикой читательской культуры.

Учителю не надо бояться дать детям свободу в выборе книги для чтения, но, вместе с тем, и не пускать эту работу на самотек. Так, на подготовительном этапе (1 кл.) педагог берет на себя все виды речевой деятельности. Он готовит учеников к слушанию, сам читает и организует осознание прослушанного. Учащиеся выполняют короткие игровые, знакомые и близкие им действия, используя конструкторы для мальчиков, подражают учителю.

То есть, читательская самостоятельность формируется по инициативе учителя, приучает первоклассников всматриваться, вчитываться, запоминать, находить знакомо и похожее. Все это будет способствовать формированию посильной читательской деятельности, постановке и ответам на следующие три основных вопроса:

– Знакома мне эта книга?
– О чем она мне может рассказать?
– Найду ли я в ней знакомые и любимые мне сказки, стихи, рассказы?

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>