Элитный дизайн интерьера – имитация и реальность

Давайте попробуем разобраться, что же скрывается за термином «элитный дизайн» с точки зрения задач, которые этот термин решает и – с точки зрения его реального наполнения.

Если вы забьете в поисковую строку эти три слова, то в результатах выдачи на первом месте, скорее всего, увидите сайты, которые прямо или косвенно исповедуют примерно такое наполнение термина: элитный дизайн интерьера – это такой ужасно индивидуальный дизайн, который что-то кому-то может рассказать о своем владельце. Иной раз еще и постулируется, что, мол, чем профессиональнее он сделан, тем интереснее окажется рассказ.

Ну, не ахинея, а?

Начнем с того, что если дизайн НЕ индивидуальный, то какой он вообще дизайн? Или вы думаете, что раз поклеили стены обоями и положили ламинат, то уже и дизайн? Таки нет. Если дизайн интерьера выделяется в особую сущность, то это сразу и безоговорочно предполагает его индивидуальность.

Идем дальше по этому бездарному определению. Коли элитный, то всенепременно обязан рассказывать о владельце. Что рассказывать? Что денег у него навалом, вплоть до того, что птицы домашние клевать не хотят, или что он, напротив, живет впроголодь? О характере рассказывать? О склонностях? И о его месте на социальной лестнице?

Любой дизайн с бирочкой «элитный» будет рассказывать вам не то, что представляет собой его владелец, а то, что этот владелец захочет вам о себе представить. Хотя верно, что за этим желанием тоже стоят какие-то определенные черты характера, но верно и то, что их увидеть не так просто. Тем более – правильно идентифицировать. Для этого вам самому нужно обладать очень даже нетривиальными мозгами.

Однако, вернемся к понятию, вынесенному в заголовок.

Любая мало-мальски уважающая себя дизайн студия интерьеров обеспечит уникальную дизайнерскую работу вне зависимости от того, насколько щедр бюджет проекта. Просто более дешевый проект будет включать более дешевые материалы. Я уже упомянул выше, что понятие «элитности» имеет две составляющих: назначение и наполнение. Назначение простое, как хозяйственное мыло: дать тем людям, которые привыкли держать и носить «пальцы веером», возможность почувствовать себя «элитой». Благо, мол, денег навалом, можем себе позволить.

Им же невдомек, что элитарность так просто не купишь. Подлинную элитарность вообще за деньги не купишь. Вот был такой человек – Андрей Сахаров. Представлял собой интеллектуальную и нравственную элиту страны. Был такой поэт – Иосиф Бродский – принадлежал к поэтической элите мирового уровня. Какими деньгами можно оплатить место А.Сахарова в истории России и место И.Бродского в мировой литературе? Да нет таких денег. Не напечатали.

Но ИМ этого не объяснить. Раз пальцы веером – точно ничего понять не смогут. Слово «элитный» само по себе для них пахнет деньгами. Так пахнет, что если художник-дизайнер за свою работу запросит МАЛО, то ему эту работу ОНИ и заказывать не станут. Будь он хоть сам Микеланджело Буонаротти. Вот и надо «держать планку», назначать на дизайн интерьера цены пусть не астрономические, но они должны выглядеть «элитными».

Так что можно и нужно немножко поэксплуатировать эти самые «пальцы» и их беспросветное невежество в интересах творческих людей. Обмана при этом никакого не будет, так как индивидуально разработанный и именно под него адаптированный проект заказчик получит в любом случае.

Запись была сделана в рубрике «1. Новости» пользователем .

О сайте Jam

Подпишитесь на рассылку RSS (в верхней части экрана) или через e-mail (в правой части сайта), и у вас появится возможность наслаждаться новыми, качественными, позитивными онлайн видео роликами, достойными вашего внимания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>